Вера Бахаи

Автор: Админ // Дата: . // Рубрика: Другие религии

История Вера Бахаи

Название религии: Бахаизм или Вера Бахаи
Год создания: 21 апреля 1863 года 
Место: Персия, современный Ирак
Создатель: Мирза Хусейн Али Нури, второе имя Бахаулла (Баха-Улла), что в переводе с пекрсидского означает “великолепие Аллаха”
Священное писание:самой популярной книгой написанной Бахаулой считают Китаб-и-Акдас, что в переводе с персидского “Пресвятая Книга и Китаб-и-Икан – “Книга Достоверности”. Такие рассказы Абдул-Баха и Шоги Эффенди, считаются комментариями, но статус у них Священных Писаний. За свою жизнь он написал больше ста книг и скрижалей. Бахаи имеют более тридцати своих издательств по всему миру. В России в Санкт-Петербурге издательство Веры Бахаи  - “Единение”.

Священное писание: самой популярной книгой написанной Бахаулой считают Китаб-и-Акдас, что в переводе с персидского “Пресвятая Книга” и Китаб-и-Икан – “Книга Достоверности”. Такие рассказы “Абдул-Баха” и “Шоги Эффенди”, считаются комментариями, но статус у них Священных Писаний. За свою жизнь он написал больше ста книг и скрижалей. Бахаи имеют более тридцати своих издательств по всему миру. В России в Санкт-Петербурге издательство Веры Бахаи  - “Единение”.

Суть Веры Бахаи
Вера Бахаи – это отдельная, поздно сформировавшаяся религия на уровне с Христианством, Исламом и другими. Бахаи веруют во единого Бога, создавшего мир, познать который простому человеку не суждено. И на помощь Творец посылает пророков. На землю посылались девять пропроков таких как Иисус Христос, Авраам, Кришна, Баб и конечно же Бахаулла. Он является зеркалом отражающим учения господа. У религий всего мира истина одна, всему виной суеверия или разное требования к новым эпохам. Из них последней самой чистой верой была  Вера Бахаи. Душа человека на земле должна стремится к совершенству. Бахаи пропагандируют единство человечества, всех религий и в каждой брошюре делают на этом акцент. Они хотят создать единое всемирное государство с одним языком и международный суд.

Биография Мирзы Хусейна Али Нури

1

Мирза Хусейн Али Нури родился в аристократической семье в Тегеране 12 ноября 1817 года. Его отец Аббас Нури (Мирза Бозорг Нури) был удостоен титула Бозорг, что в переводе из персидского – “Великий” указом самого Фатх Али Шаха родственника Заратустры.
Мирза учился на дому и это дало ему возможность еще лучше усваивать предметы такие как юриспруденция, теология. Интересовался суфизмом, знакомился с странствующими дервишами, проповедниками при дворе шаха. Раннее его творчество пропитано суфийским мистицизмом.
В 18 лет Хусейн Али учелся у  известного на то время муджтахида шейха Мухаммада Таги, который предсказывал ему успешное будущее. В это же время он впервые женился на Асии-Ханум, это младшая сестра правителя Ялруда Мирзы Махмуда.
Все считали, что он будет делать свою карьеру при дворе, но в связи с политической ситуацией в стране и активное участие его отца в борьбе против группировок за шахский трон, это стало невозможным. После чего Мирза стал рассматривать религийные течения с идеями глобального переустройства. В 1844 году он нашел, что искал и стал поклонником Бабизма.
С большой скоростью среди Бабов он стал авторитетом. Вел переписку с Бабом до 1850 года, пока его не казнили, а также держал связь с лидерами, такими как Тахира, Мулла Хусейн, Вахид, Куддус. Много путешествовал по миру с проповедями. Организовал в 1844 году их встречу в Бедаште, где были розданы всем 88 участникам собрания новые  духовные имена. Сам стал называться Баха (в переводе с персидского – “слава”, “величие”). После чего написал письмо Бабу с докладом о проделанной работе и новыми именами. Баб не медля написал ответ,  где текст был в оформлен в стиле звезды с маленькими белее трех тысяч стихами, начинающими со слов Баха, включая титул Бахауллы ( в пер.с персидского “Слава Божия”). Также затвердил новые божественные имена людей.
После собрания ущемления верующих началось еще с большей силой. Никто не чувствовал себя в безопасности. Бахаулла однажды вступился за великую поэтессу Куррат-Уль-Айн из Казвина (получила имя Тахира) и был наказан тюрьмой с битьем палками. Эта история повторилась еще раз.  Хусейн Али беседовал с чиновниками, что бабиды законопослушные, мирные жители, они хотят жить без хаоса в мире и согласии и если правительство их не оставит в покое, то будет жестокое противостояние.
Все так и произошло летом в 1852 году двое молодых бабидов совершили покушение на шаха. Из-за этого Бахауллу и много других предводителей арестовали и отправили в тюрьму “Сиях Чаль”, что под землей в Тегеране. В тюрьме происходили ужасные пытки, каждый день в течении четырех месяцев кого-то уводили на казнь, но Бахаулла чудом остался жив. Его выпустили после того, как юноша признался в содеянном преступлении. Но отпускать его не хотели, только благодаря родственнику – чиновнику выпустили с условием лишения имущества и изгнания из родной Персии.
Казалось такие события в его жизни должны сломать человека, но именно там в страшной тюрьме он осознал, что является Посланником Божиим, о котором говорил когда-то Баб, - “Тот, Кого явит Бог”. Но Бахаулла не спешил об этом заявлять. Он сначала устроил на новом месте в Багдаде (сейчас – столица Ирака) свою жизнь. Потихоньку стали к нему присоединятся бабиды. Один из них был его младший брат Мирза Яхья, тайком сбежавший из Персии в 1853 году. Его приезд только внес раздор уже в семейную религию Мирзов. Мирза Яхья был младше от Бахауллы на 13 лет. У него была отличная каллиграфия, по этому он служил у старшего брата писарем долгое время и таким образом заработал авторитет среди бабидов. На него даже была написана доверенность в случае смерти Хусейна Али считать предводителем своим среди Веры Бахаи. 
Через некоторое время, как в Ираке обосновалась уже целая община бабидов, Яхья попал под влияние Сейида Мохаммада, человека желавшего стать авторитетом среди своих. По тиххоньу начал отдалятся от брата и заявлять о своих правах на власть.
Бахаулла на это отреагировал очень просто. Чтоб не было раскола среди бабидов он молча ушел в горы близь Сулеймании соседнего Курдистана на два года, ни с кем не поддерживая связи. За это время к нему пришло осознание своей миссии в жизни, это выражалось в его медитативных текстах, стихах, молитвах.
А в это время в общине творился хаос. Мирза Яхья не справился с ролью лидера и передал правления в руки Сейида Мохаммада. Положение становилось хуже с каждым днем и верующие отправились на поиски Бахауллы. Когда нашли стали умолять о возвращении, стать опять лидером бабидов. 19 марта 1856 года Бахаулла поддался уговорам и вернулся в Багдад.
Наступило время подъема Веры Бахаи. В Багдаде была написана книга Китаб–И-Икан (Книга Достоверности) в которой он раскрыл Божественный план спасения человечества и свою истинную миссию на этой земле. Но шаху не давало покоя растущая слава Бахауллы. Он создал указ, чтоб всех изгнанников депортировать из Персии в Константинополь (нынешний Стамбул). В его временном доме на реке Тигр в усадьбе Резван, что в переводе с Перского означает “Рай” провозгласил, что он Тот, Кого Явит Бог.
В 1863 году 16 августа изгнанники прибыли в Константинополь. На то время велась борьба между двумя империями Персидской и Османской. Шах был обеспокоен, что бабиды будут выступать оружием в руках противников и требовал у турков депортировать их еще дальше. Так в декабре 1863 года их пересилили в европейскую часть Турции  - Адрианополь (сейчас Эдирне). На новом месте люди только присоединялись к общине, становилось все больше верующих бабистов. Бахаулла решил, что пришло время всем узнать, что он Тот, Кого Явит Бог. Первый в известность был поставлен Мирза Яхья, так как он считался главным в общине. В писании Суре-Йи-Амр, Бахаулла написал про свою миссию и про то, что он Тот, Кого Явит Бог, что он Посланник Божий и чтоб Мирза Яхья признал, что так оно и есть. Но тут опять появился Сейид Мохаммад со своими кознями, а Мирза Яхья перешел на крайние меры, подсылал два раза наемных убийц, а вскоре и сам провозгласил себя Явителем Божиим. Это повергло в шок всех бабидов. Община раскололась на два лагеря, но тех кто поддерживал младшего брата было гораздо меньше, все остались с Бахауллой. С этого момента верующие бабиды стали называться бахаи.
Мирза Хусейн был наконец-то главным среди своих, работал над посланиями. Одни написал Всем Царям Земным, другие – каждому отдельно государю. Эти письма были одними из самых выдающихся в истории религии. В них он предупреждал, что в  XIX веке будут трагические события после чего наступит новый век, когда надо объединятся для создания мощной цивилизации. Мирзе Яхья не давало покоя процветающее правление своего брата. Он решил эти записки использовать против него. Укрепившись поддержкой хана, Сейида Мохаммада, в период нестабильной ситуации в Османской империи, убедили, что бахаи представляют для них опасность в политическом плане. Так как такая ситуация уже была с Бахауллой в Турции Султан Абд уль-Азиз издал не оспоримый указ депортировать всю общину в город Акка, что в Палестине. В августе 1868 года они туда прибыли на параходе. Но турецкие власти зачинщиков тоже не оставили в покое, Мирзу Яхью отправили на остров Кипр еще с тремя бахаи, а Сейида Мохаммада с маленькой группой бахаи – в Акку.
Первые два года для общины Веры Бахаи были годами бедствий. Их заслали в город-тюрьму, с самыми неблагополучными людьми, с отвратительным климатом, где Средиземным морем на их берег постоянно приплывали выбросы, гнилье, даже залетные птицы дохли, не выдерживая обстановки. С бабидами жестоко обращались надзератели, часть их людей погибла, в том числе и младший сын Бахауллы - Мирза Махди. Но много заключенных также тянулись к нему, начали вступать в общину. Даже стража прониклась добротой и послабила надзор над ними. А Сейид Мохаммад тем временем наблюдал за улучшающим положением Предводителя, не забыв прошлые обиды, начал подговаривать люд напасть на дом Бахауллы и убить его. Так собралось семеро человек, которые организовали стычку и во главе Сейида Мохаммада сами же были убиты.
После этих событий Бахаулла опять продолжил писать свои личные письма правителям, как королева Виктория, Наполеон, Александр II, кайзер Вильгельм I,  австрийский император Франц Иосиф, персидский шах Насир-Ад-Дин, турецкий султан Абдуль-Азиз. В них он призывал ко всеобщему миру, единству, на создание международного суда, чтоб суд разбирал конфликты между государствами. Очень важным пунктом было создание международного языка, чтоб люди могли лучше понимать друг друга. Создание единого экономического простора, обязательное образование. К церковным правителям и даже к папе Пия IX тоже написал послания. В них просил не воспринимать в штыки написанное, а внимательно изучить и прислушаться. Ответа не последовало ни от кого.

Пророчества Бахауллы:

2

Самый могущественный император в Европе Луи Наполеон получил предуприждение: “ в царстве твоем наступят раздоры, и корона спадет с твоей головы в расплату за твои деяния. Величием своим ты возгордился? Клянусь жизнью, недолгим будет оно”
После поражения Наполеона под Седаном он потерял трон и был с позором изгнан.
Вильгельму I,  императору единой Германии: “ Гордость и жажда земной власти навлекут на Германию “карающий меч”, который “обагрит кровью рейнские берега”. 
Также пророчества получили Царь Руси, император Австрии Франц Иосиф и шах Персии.
Турецкому султану Абд Уль-Азизу и его первому министру Али-Паше, который курировал заключенных Акки: скорую смерть, потерю турецких земель в Европе, потерю власти султана. 
Все предсказания свершились, и это еще более прославило имя Бахауллы.
В 1877 году Бахаулла переселился в поместия Мазрай вблизи Акки, двумя годами позже в особняк под названием “Бахджи” (с перс.-радость).  На пороге этого дома он и встретил писателя Эдварда Гренвилла Брауна, который увлекся нелегкой историей религии бабидов.
В этот же год Бахаулла выбрал для погребения останков Баба место, на горе Кармель. Спустя время на этом месте выстроили усыпальницу и запичетлили его как всемирный центр Веры Бахаи.
В последние годы жизни Бахаулла отдавал всего себя написанию священных писаний и встречам с общиной, а наземные дела поручил старшему сыну Абдул-Баху. В 1891 году Посланник Божый заявил, что на земле он свои труды закончил и его ждут иные края, недоступные взору роду человеческому. 29 мая 1892 года в семидесятипятилетнем возрасте, после заражения лихорадкой Бахаулла скончался.

Вера Бахаи в наши дни

Сегодня религия широко известна во всем мире. Литература бахаи была переведена более чем на 800 разных языках и издается до сих пор.

3

В России проповедовали бахаизм еще при жизни Бахауллы. А в апреле 1991 года, когда  приняли закон о свободе слова, зарегистрировали Национальное Духовное Собрание Советского Союза, вера оживилась. Даже 1993 году бахаи впервые приняли участие в собрании Всемирного Дома Справедливости.

Карта религий мира

karta